Для маркетологов

Маркетинговые исследования.




Список задач, которые можно решить с помощью маркетингового исследования, очень широк. Они позволяют выявить мотивации и поведение потребителей, помогают в поиске способов увеличения продаж, выработке рекламной концепции предприятия, формировании дистрибьюторской сети.

Исследования помогут составить представление об объективной ёмкости рынка, либо его отдельных сегментов, основных игроках (конкурентах), определить целевые группы потребителей товаров.

Содержание и направление маркетинговых исследований

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью!

В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.


Маркетинговые исследования - это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.

 

Возможности АСМП “BioReader позволяют:

  1. оценить поведение и предпочтения потребителей;
  2. составить портрет потенциального потребителя;
  3. отслеживать изменения потребностей покупателей;
  4. создать модель оптимального набора свойств продуктов;
  5. создать уникальный фирменный стиль (название продукта, логотип, товарный знак, фирменное наименование, фирменные цвета, слоган).
  6. определить характеристики, значимые для потребителей при выборе бренда;
  7. определить уровень удовлетворенности брендом;
  8. определить соответствие ценностей бренда ценностям потребителей.

 

Что дают маркетинговые исследования?



Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке.



Наиболее типичные направления маркетинговых исследований:

 

Направление

Цель

Тематика

Изучение потребителей

Сегментирование рынка, выбор целевого рынка

Изучение реакции на различные маркетинговые стимулы, покупательское поведение, мотивации и предпочтения

Изучение рынка

Оценка емкости

Изучение географии и структуры рынка, его потенциала, тенденций развития

Изучение макросреды

Оценка внешних возможностей и угроз

Изучение факторов внешней среды, оказывающих наибольшее влияние на фирму (правовых, экономических и т.д.)

Изучение внутренней среды фирмы

Формирование товарной номенклатуры

Изучение слабых и сильных сторон фирмы, товарного портфеля

Изучение конкурентов

Обеспечение фирме конкурентных преимуществ

Изучение конкурирующих товаров, оценка положения конкурентов на рынке, поиск путей «мирного существования»

Изучение сбыта

Построение эффективной сбытовой сети

Изучение различных приемов продажи, особенностей разных типов посредников.

Изучение продвижения

Повышение степени информированности и лояльности к фирме и ее товарам

Изучение восприятия бренда, рекламы, методов стимулирования сбыта

Изучение цен

Оптимизация цен

Изучение ценовой эластичности спроса, структуры себестоимости товара, динамики цен на рынке

Изучение товара

Повышение конкурентоспособности товара

Изучение удовлетворенности потребителей товаром, тестирование товара



Преимущества АСМП “BioReader:

  1. - Неограниченность числа объектов (брендов, рекламных материалов и т.д.), среди которых проводится сравнение.
  2. - Возможность включения в исследование новых брендов и проведение тестирования вариантов рекламных материалов по мере их создания.
  3. - Возможность сравнивать объекты, имеющие различные наборы значимых признаков в тех случаях, когда обычные методы формального сравнения применить невозможно. Появляется возможность формализации и изучения взаимоотношений в субъективном мире товаров, относящихся к разным товарным группам (например, сравнение шоколадных конфет, автомобиля и одежды).
  4. - Влияние исследователя (модератора, интервьюера) на респондентов полностью отсутствует.
  5. - Для участия в этих исследованиях нет необходимости собирать респондентов в определенное время в определенном месте, как для фокус-группы.


 

 

2011-10-20
На сайте выложен демонстрационный тест, дающий общее представление о работе системы. Формирователь итоговых протоколов будет подключен позднее. Ознакомиться с работой Демо-теста

2011-08-05
В связи с проведением модернизации программного обеспечения в период с 5 по  8 августа т.г.  система будет отключена.

2011-07-31
Вышел новый релиз программы АСМП Bioreader v 2.1.0.0.  Ссылка на скачивание программы и видеоинструкция высланы циркулярным письмом. Изменения в программе смотрите на главной странице сайта в разделе Новости. Кто не получил уведомления, обращайтесь на техподдержку.   

2011-06-05
В cвязи проведением на сервере регламентных работ в период с 05 по 07 июня т.г. могут быть перебои в доступе к системе.

2011-02-14
Вниманию пользователей системы! Вышла новая версия программы, архив которой разослан циркулярным письмом. При возникновении каких-либо сбоев в работе системы, просьба сразу сообщать в службу технической поддержки.

2011-01-27
Расписание учебных семинаров  по программе "ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА НА БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ -ПРАКТИКУЮЩЕМУ ПСИХОЛОГУ. СПЕЦИАЛИСТ АСМП 'BIOREADER':

9 февраля на базе ГУ ВШЭ

10 февраля на базе ООО "НИЦЭТ"

16 февраля на базе Психологического института РАО

С условиями и программой обучения можно ознакомиться перейдя на страницу "Оферта"
Предварительная запись на семинары осуществляется через форму обратной связи со страницы Контакты. Запись на учебные курсы.

2011-01-14
Доступ к системе восстановлен. Видеоинструкция по перенастройке клиентской части программы разослана циркулярным письмом.


2011-01-12
Доступ к системе закрыт с 12 по 14 января в связи с перездом серверов в новый дата-центр. Инструкция по изменению настроек клиентской части программы АСМП будет выслана после включения серверов. Все вопросы обсуждаем в скайпе.

2011-01-09
               Уведомление!
В период с 11 по 15 января 2011г. запланирован переезд серверов на новую площадку. В связи с чем, всем пользователям системы, необходимо будет перенастроить свою клиентскую часть программы. Инструкция по настройке будет разослана отдельно. Связанные с этим вопросы обсуждаются в скайпе  с 11 по 15 января с 19 до 21 часа.


2011-01-08
Техническая поддержка, методологическое и консультационное сопровождение для  окончивших курсы обучения в Психологическом институте  Российской академиии образования существляются в Scype каждый второй и четвертый вторник месяца с 19 до 21 часа.


2010-10-18

ООО НИЦЭТ официально извещает о том, что свободный доступ к регистрационным ключам АСМП “BioReader” прекращен. Мы рекомендуем пользоваться ключами, предоставляемыми нашими официальными представителями, т.к. в этом случае Вы имеете право на получение консультационной, технической и методологической помощи. Ознакомиться со списком официальных представителей можно пройдя по ссылке «Наши представители».



Открыта предварительная запись на пятидневный курс обучения по программе "Специалист АСМП "BioReader". Курс обучения  состоится 24 января 2011г.  С программой обучения можно ознакомиться перейдя по ссылке: Учебный центр

Custom design - Atix Media

Copyright 1994-2012. ООО "Научно-исследовательский центр экспериментальных технологий". Все права защищены.Contact information
  При использовании материалов сайта ссылка на www.asmp.su обязательна.